ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ
дневной курс для HR директоров
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ
Курс повышения квалификации «Директор по персоналу" в нашей школе это:
Цель программы дать практические знания, а также навыки в построении комплексной и эффективной системы управления персоналом на предприятии в соответствии с этапом развития, бизнес стратегией и задачами организации.
ПРОГРАММА КУРСА
-
Модуль 1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РОЛЬ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Понимание роли HR-директора в структуре организации. Модель «четырех секторов» или «делового партнерства» Дейва Ульриха (Dave Ulrich). HR-директор в организации: административный эксперт, защитник персонала, агент перемен, бизнес-партнер. Какая роль HR нужна Вашей компании?
Компетенции HR-директора в соответствии с требованиями современного бизнеса. Ожидание руководства от работы HR-директора и HR-службы.
HR-директор как бизнес-партнер. Понятие «Культуры продуктивности» и Модель «Пять уровней вклада HR» Джона Саливэна (John Sullivan).
Кадровая политика компании. Содержание и задачи кадровой политики. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития предприятия. Разработка HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании.
Построение эффективной HR-службы, способной реализовать HR-стратегию.
-
Модуль 2. НАЙМ: СОЗДАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА
Экспертный подход в подборе персонала. Регламент по подбору персонала. Положение о подборе. Требования к специалисту по подбору персонала.
Этапы профессионального процесса рекрутинга. Определение потребности в вакансии. Инициация процесса поиска и подбора, определение основных требований к кандидату. Проведение анализа работы. Выбор наиболее эффективных методов поиска и подбора персонала; Привлечение кандидатов. Анализ резюме и анкетных данных. Рекрутинг и хэдхантинг: в чем различия?
Определение способностей и личностных характеристик кандидатов.
Оценка профессиональных навыков и качеств кандидатов, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Отборочные собеседования: подходы, методы, постановка вопросов. Структура и закономерности интервью. Анализ сильных и слабых сторон кандидата. Определение мотивационного потенциала. Прогноз успешности кандидата.
Виды интервью. CASE Интервью. Проективное интервью. Провокативное интервью. Контент-анализ речи кандидата. Интервью по получению поведенческих примеров (ИПП).
Формирование профиля должности и модели компетенций. Подходы к составлению профиля должности.
Понятие компетенции. Структура компетенции (кластеры компетенций, поведенческие индикаторы, шкалирование).
Анализ работы. Методы анализа работ и моделирование компетенций: наблюдение; прогностическое интервью; критические инциденты; репертуарные решетки; прямые атрибуты; структурированные опросники; анализ необходимой документации. Отбор по компетенциям. Методы оценки компетенций. Структурированное интервью по компетенциям.
Принятие решения о найме/отказе кандидату. Функции линейного руководителя в процессе отбора. Алгоритм обратной связи кандидату.
-
Модуль 3. АДАПТАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА
Четыре этапа профессиональной адаптации в компании. Управление адаптацией: Положение об адаптации, сопутствующие документы; понятие, формы и виды адаптации, оценка результатов адаптации. Создание системы наставничества. Особенности адаптации линейных сотрудников и топ-менеджеров компании. Примеры адаптационных программ.
Управление знаниями. Цель и назначение управления знаниями. Подходы к управлению знаниями. Виды обучения Понятие обучающейся организации. Подготовка кадров, повышение квалификации, переподготовка. Оценка эффективности обучения: модель Д. Киркпатрика.
Планирование трудовой карьеры. Формирование кадрового резерва. Обучение руководителей.
-
Модуль 4. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ В ОРГАНИЗАЦИИ. КАК И ЗАЧЕМ?
Цели, принципы и методы оценки. Что дает система оценки компании и сотрудникам. Выбор методов оценки.
Методы оценки персонала:
- аттестация,
- методика LAB-profile
- тестирование
- метод «360 градусов»,
- ассессмент- центр,
- управление по целям (management by objectives - MBO)
Принятие решений по результатам оценки.
-
Модуль 5. КАК ПОЛУЧИТЬ ОТ СОТРУДНИКОВ МАКСИМАЛЬНУЮ ОТДАЧУ: СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Основные понятия и теории мотивации. Стимулирование, манипуляция, мотивация. Виды мотивации. Как определить тип и силу мотивации сотрудников.
«Удовлетворенность от труда» исследования Ф. Герцберга и К. Ковача. Мотиваторы и факторы гигиены труда.
Основные стратегии мотивации.
Системы оплаты труда. Принципы эффективной системы материального стимулирования. Составляющие зарплатной схемы: оклад, комиссионный процент, бонусы, бенефиты, компенсационный пакет и др. Дискретная премия и депремирование.
Диагностика существующей системы мотивации.
Оплата за результат. Дейвид Нортон. Сбалансированная система показателей (BSC). Построение стратегической карты. Ключевые показатели эффективности (KPI), целесообразность их использования. Выбор показателей и определение их целевых значений. Разработка зарплатной схемы на основе KPI. Примеры зарплатных схем на основе KPI.
-
Модуль 6. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование потребности в персонале: этапы, связь со стратегией компании, кадровый план.
Методы расчета оптимальной численности.
Аутсорсинг: возможности и ограничения.
-
Модуль 7. КАДРОВЫЙ БЮДЖЕТ
Основные статьи расходов на персонал.
Прогноз бюджета.
Расходы на поиск, найм и адаптацию персонала.
Программы стимулирования персонала.
-
Модуль 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТА
Эффективность работы HR-службы: количественные и качественные методы оценки.
Метод ROI: как оценить инвестиции в персонал.
Защита проекта бюджета перед руководством. Бенчмаркинг.
-
Модуль 9. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТРУДОВОГО ПРАВА. ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
Структура организации и составление штатного расписания.
Расчет средней численности работников, определение в потребности персонала.
Оформление трудовых отношений на основании трудового кодекса и прочих нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основы миграционного законодательства.
Основы архивного законодательства.
Проверки: виды проверок, сроки проведения, документы по результатам.
ДОКУМЕНТ ОБ ОКОНЧАНИИ
СЛУШАТЕЛИ НАУЧАТСЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КУРСА
ОТЗЫВЫ
Компании, которые доверили нам обучение своих сотрудников
ЗАО «Сеть ресторанов «Две палочки Санкт-Петербург»
ООО «Газпромнефть Научно-Технический Центр»
КИТ Финанс Инвестиционный консультант (ЗАО)
ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»
ООО Управляющая компания «Красноярский хлеб»
ООО «Ленстройдеталь ЛО»
ООО «Лента»
Северо-Западный филиал ОАО «МегаФон»
ЗАО «Кондитерская фабрика «Нева»
ЗАО «Сэтила из Швеции»
ООО «Юнион Двери СПб»
Северо-Западный региональный центр ОСАО «Ингосстрах»
ОАО «Мурманский комбинат хлебопродуктов»
ООО «Первое хлебопекарное объединение»
ООО «Тиккурила»
Кондитерский комбинат «Невские Берега»
ООО «КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ»
ООО «ПЕТРОЭНЕРГОСТРОЙ»
ООО «Позитрон Пласт»
ЗАО «ЕМГ Северо-Запад»
ЗАО «НПФ ТЕПЛОКОМ»
ООО «Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша»
ООО «Аллер Петфуд»
ОАО «АВТОДОР»
ООО «Гильдия зодчих»
ЗАО «Хекля»
ООО «Зёринг ПМ»
ООО «ВЕГ Германия НН»
ООО «Финмар СПБ»
ОАО «ЦИУС ЕЭС»
ООО МК «Диетпродукт»
ЗАО «ОМНИ»
ООО «Балтийская энергетическая компания»
ООО «МОССА ГРУПП»
ЗАО «ФИН-Стойматериалы»
ООО «СКБ Взлет»